Главная В раздел История города Это интересно
 

 Петербург сегодня

   Карта Санкт-Петербурга
   Карта метро Петербурга
   Хостелы в Петербурге
   Недорогие кафе Петербурга
   Все кафе Петербурга
   Фитнес клубы Петербурга

В и д е о - э к с к у р с и и

   Экскурсии по Петербургу
   Русский музей за 4 минуты
 Музей-квартира Пушкина
 Дворец Юсуповых на Литейном
 Особняк Кшесинской
   Александровский дворец
   Екатерининский дворец
   Константиновский дворец в Стрельне
   Экскурсия в Царском Селе 1918г
   Экскурсия по Пушкину
  Ф о т о г а л е р е я
   Старые фото Петербурга
   Фонари Санкт-Петербурга
   От конки до трамвая
   Фото  Гатчинского дворца
   Обои с видами Петербурга

Большеохтинский мост

Еще в 1829 г. при утверждении Государем перспективного плана развития Петербурга была

 обозначена трасса постоянного моста, который должен был соединить Калашниковскую набережную и Малую Охту. Однако, в то время у городских властей главной заботой было решение другой проблемы — строительство постоянного моста в центре столицы.

Позже, в 1860-х гг., этот вопрос вновь поднимался, было даже создано «Общество Охтинского, через реку Неву, моста», но опять возникли трудности экономического характера.

5 июня 1884 г. Государственный Совет России принял решение: «Признать Охтинский пригород подлежащим присоединению к городу Санкт-Петербургу в хозяйственном отношении, с тем, чтобы мера сия была приведена в исполнение по устройству моста через Неву, которым предполагается соединить столицу с означенной местностью».

Выбор места строительства неоднократно обсуждался Городской думой. Так, 5 июня 1887 г. было решено строить мост от Смольного собора на верфь  Крейтона; 9 октября 1896 г.

22 января 1900 г. окончательно принято решение строить мост на Малую Охту. Причина столь долгих дебатов о месте строительства заключалась в том, что имелось множество лиц — промышленников, купцов и других состоятельных граждан — заинтересованных в дешевой доставке грузов к их предприятиям, складам и домам. С другой стороны, были противники строительства моста — владельцы перевозов, терявшие доходы, и боявшиеся конкуренции.

1 сентября 1901 г. Городская управа объявила международный конкурс на лучший проект моста. В состав конкурсной комиссии входили такие компетентные эксперты, как профессор Николаевской инженерной академии генерал-лейтенант Н. Л. Кирпичев, профессор архитектуры, архитектор Императорского Двора Л. Н. Бенуа, профессор Института гражданских инженеров Г. Н. Соловьев, городской голова инженер-технолог Н. А. Резцов. На конкурс в течение 12 месяцев поступило 16 проектов, в том числе 7 из Петербурга, 1 из Москвы, 2 из Франции, 1 из Германии, 2 из Австро-Венгрии, 1 из Голландии, 1 из Испании и 1 из США. Жюри признало, что ни один из них не удовлетворяет техническим условиям.

Тем не менее был приобретен внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству» профессора Николаевской инженерной академии полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. который был признан заслуживающим внимания. Авторам предложили доработать проект, а об остальных проектах решили не вспоминать.

К 24 сентября 1907 г. проект был переработан и утвержден. Мост очень был нужен городу, так как лодочный и паромный перевозы не справлялись с потоком людей и грузов, а весной 1907 г. произошел случай, взволновавший городскую общественность — во время перевоза с левого берега Невы на Охту старый пароходик под названием «Архангельск» опрокинулся и затонул. Погибло несколько человек. Государь 13 мая того же года повелел: «Не затягивать постройку моста!».

Закладка моста произведена накануне дня двухсотлетия Полтавской битвы — 26 июня 1909 г. Поэтому мост назвали именем Императора Петра Великого. Но это название упразднили в годы советской власти. Не любили в то время вспоминать о существовании когда-то в стране императоров.

Строительство моста выполнялось заводом варшавской фирмы «К. Рудзский и К°». а разводной пролет с механизмом выполнил Петербургский Металлический завод.

Строительством моста руководил  Г. Г. Кривошеин и его помощники по технической части были инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов и Г. П. Передерни.
Для увеличения, нажимаем на  фото

1-2

Сайт полезен? Рекомендуйте другим 

 

 

 

 

 Музеи Петербурга

Эрмитаж
Кунсткамера
Русский музей
Домик Петра Первого
Петропавловская крепость
Адмиралтейство
Летний сад
Этнографический музей
Музей-квартира  Пушкина
Академия художеств 
Зоологический музей
Ботанический музей
Крейсер "Аврора" 
Музей политической истории России
Музей хлеба
Музей религии

 Дворцы Петербурга

  Летний дворец Петра Первого

  Меншиковский дворец
  Зимний дворец
  Аничков дворец
  Белосельских-Белозерских
  Елагиноостровский дворец
  Михайловский  замок
  Строгановский дворец
  Шереметевский дворец
  Юсуповский дворец
  Михайловский дворец
  Шуваловский дворец
  Мраморный дворец
  Воронцовский дворец
 Дворец Разумовского
 Дворец графа Чернышева
 Каменноостровский дворец
Таврический дворец
 

 Соборы Петербурга

Православные

  Петропавловский собор
  Исаакиевский собор
  Смольный собор
  Казанский собор
  Спас на крови
  Никольский собор
  Александро- Невская Лавра
  Троицкий собор
  Владимирский собор

Синагога

  Большая Хоральная Синагога

Католические

 Храм Святой Екатерины

Протестантские

 Лютеранская церковь Петра и Павла

 Мосты Петербурга

  Троицкий мост
  Дворцовый мост
  Тучков мост
  Биржевой мост
  Сампсониевский
  Литейный
  Мост Лейтенанта Шмидта
  Мост Александра Невского

  Невский проспект
 Памятники Петру I
  Необычные памятники
  Доходные дома
  Дом Розенштейна
  Дом Мурузи
  Дом Троекурова
 Дом с башнями
  Дом с мезонином

 Пригороды

  Пушкин
  Павловск
  Петергоф
  Гатчина
  Кронштадт
  Извара
  Стрельна
  Ораниенбаум
  Старая Ладога
  Новая Ладога
 
  Яндекс.Метрика
 

© 2009-2011 Все о Санкт-Петербурге и пригородах.
История Петербурга от Петра Великого и Екатерины Великой. Достопримечательности Санкт-Петербурга, архитектура Петербурга, памятники Петербурга, символы Петербурга, медный всадник, Александрийский столп, Петропавловская крепость, кони Клодта на Аничковом мосту. Музеи в Санкт-Петербурге, дворцы Санкт-Петербурга. Интересные необычные места Петербурга. Памятники Северной Столицы, мосты, каналы, сфинксы. Гостиницы Петербурга, кафе в Петербурге, недорого поесть в Петербурге. Хостелы в Санкт-Петербурге. Карта Санкт-Петербурга, Карта метро Петербурга
Дата изменения: