Мосты Санкт-Петербурга

Ушаковский мост в Петербурге

Ушаковский мост в Петербурге

Соединяет Стрелку (восточную оконечность Каменного острова) с Новой Деревней. Ширина Большой Невки у трассы Ушаковского моста 266 м. Длина моста 254,75 м; ширина — 27 м; масса металлических пролетных строений — 1133 тонны; масса противовесов — 720 тонн.
В 1786 г. впервые здесь был наведен Строгановский мост на 12 плашкоутах. В начале XIX века его перестроили, вместо 12 стало барок-плашкоутов. Затем мост был заменен свайным подкосной системы с переносом его оси в створ Строгановской ул. (ныне Академика Крылова). Название Строгановский дано от находившейся на берегу Большой Невки, вблизи Черной речки, дачи графа А. С. Строганова.

Вид на Строгановский мост, 1830-е гг.

К 1885 г. все конструкции пришли в ветхость. В то время он был восемнадцатипролетным на свайных опорах и таких же береговых устоях. Десятый пролет от левого берега был разводным с горизонтальной осью вращения, двукрылым, раскрывающимся. Разводка пролета производилась ручными лебедками.

В 1953-1955 гг. взамен ветхого деревянного моста был сооружен новый металлический. Авторы проекта инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин и архитекторы П. А. Арешев, В. С. Васильковский.

В 1954 г. мост переименовали в Ушаковский в память о великом русском флотоводце Ф. Ф. Ушакове. На наименование моста повлиял тот факт, рядом с ним находится Военно-морская академия, здание которой построено в 1941 г.

Центральная русловая часть моста — пятипролетная металлическая балочной системы с разводным двукрылым консольным пролетом посредине. С обеих сторон ее запроектированы симметричные железобетонные арочные прибрежные вставки, представляющие собой аркады.

Трасса моста отклонена на незначительное расстояние от того места, где некогда стоял и неоднократно перестраивался деревянный многопролетный мост.

Мост имеет бетонные, облицованные гранитом речные опоры, позволенные на высоких свайных ростверках. В качестве свай применены стальные трубы диаметром 426 мм, длиной до 35 м, заполненные армированным бетоном. Плита проезжей части мостов — железобетонная.

Читать еще:  Исааковский плашкоутный (наплавной) мост

В качестве архитектурного оформления у въездов на пятипролетные металлические части моста имеются металлические колонны с каннелюрами, увенчанные бронзовыми барельефами с изображениями ордена Ушакова (учрежден 3 марта 1944 г.) на фоне приспущенных знамен.