Мосты Санкт-Петербурга

Иоановский мост

«Закладка крепости, названной Санкт-Петербург («Санкт-Питер-Бурх»), состоялась 16 мая 1703 года.
Строилась она очень поспешно, причем из-за недостатка лопат, кирок, тачек и конных повозок «работным людям» приходилось землю для возведения бастионов (раскатов) извлекать руками и переносить в полах рубах.

Для перенесения земли с Петер¬бургского острова через неширокий проток был наведен шаткий наплавной мост, и по нему шли бесконечной вереницей крепостные — «подкопщики» со своей тяжелой ношей. Этот мост по праву можно считать первым мостом в истории Петербурга.»

Из книги М.С. Бунина, «Мосты Ленинграда»

Наплавные мосты строили на Руси еще в XIIв. Такие мосты опираются на плавучие опоры: баржи, лодки, понтоны(плоскодонные суда). Якоря или оттяжки помогали мосту выдержать течение и силу ветра.

Первый деревянный мост через Кронверский пролив соединил Заячий остров, где строилась крепость с городским (Березовым) островом — историческим центром города. Мост появился в 1703 году и был назван Петровским.

В 1738г деревянный мост перестроили, поставили на каменные сваи. Во времена правления Анны Иоановны в Петропавловской крепости были построены два укрепления-равелина. Восточный равелин и ворота в нем назвали Иоановскими — в честь отца императрицы, брата ПетраI Ивана.

В 1887г Петровский мост, ведущий к Иоановским воротам, переименовали в Иоановский, расширили в сторону Невы почти на 20м. Его украшают декоративные фонари, а также узорная решетка.

Читать еще:  Мосты Санкт-Петербурга