Экскурсии по Санкт-Петербургу

Экскурсии и игровые занятия для 1 — 4 классов в

«Где учился Филипок?»
Чтобы ответить на этот вопрос, дети совершат «путешествие» в XIX век. Побывают на трёх уроках в старой СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ (русская словесность, арифметика, Закон Божий), смогут сравнить современный мир с жизнью крестьянских детей, получат первые представления об истории России.
Рекомендуем учащимся 4-ых классов.

«Прогулка по особнякам»
Дети совершат путешествие по  старинным особнякам начала XX  века и узнают, почему говорят «Мой дом – моя крепость». Побывав «в гостях у  М.Ф. Кшесинской»,  разучат некоторые  правила этикета и оставят для хозяйки свои визитки, а в особняке В. Брандта разгадают символику старинного дома.

На златом крыльце…
Игровое занятие для детей 8-12 лет, дидактическая игра «Построение государства».
Детская считалочка поможет совершить путешествие в далекое прошлое России и задуматься о природе власти. Кто управляет страной? Как отражается в символике государственная политика? Как изменялись границы России? На эти сложные вопросы дети смогут ответить, построив модель государства.

«Про «авось» да «как-нибудь» в море думать позабудь»
Игровое занятие для детей 9-12 лет
Занятие проводится на экспериментальной площадке детских музейных программ «Россия в океане истории». Образ корабля как метафора государства помогает посетителям понять основы политического устройства России.
В огромном океане плывет Корабль. Судьба собрала путешественников в одно время и в одном месте.
Смогут ли они договориться между собой?
Какие правила станут для путников законом?
Кому они доверят управление кораблем?
Смогут ли они справиться с непредвиденными обстоятельствами?
На эти вопросы предстоит ответить юным посетителям музея, опираясь в игре на свой жизненный опыт, дружбу и взаимовыручку.

ЭКСКУРСИИ Учащимся 5 — 7 классов

«Три урока в старой школе»
Ребята побывают в «сельской школе»  эпохи императора Александра II и узнают о некоторых основных событиях этого времени, а также о жизни крестьянских детей – об их учебе и занятиях. Игровое занятие поможет расширить знания истории своей страны через близкую им тему – мир детей.
Рекомендуем учащимся 5-7 классов.

 «Традиции старой гимназии»
Занятие посвящено системе среднего образования второй половины XIX века. Ребята познакомятся с укладом и правилами поведения в гимназиях времени Александра II, увидят школьные принадлежности и наглядные пособия того времени.
Рекомендуем учащимся 5-ых классов.
Предмет: «Обществоведение».
Тема: «Профессия – ученик».

«Что написано пером»
Занятие посвящено истории орудий и материалов письма. Ребята смогут познакомиться с тем как, писали древние греки и римляне, чем и на чем писали в Европе и России в XII – XIX вв. Каждый сможет почувствовать себя человеком прошлого: пописать на восковой табличке «стилом», на бересте «писалом», на грифельной доске  грифилем и на бумаге гусиными и металлическими перьями. Узнать принцип действия старинных «песочниц», пресс-папье, чернильниц-«непроливаек» и самим научиться ими пользоваться.
Рекомендуем учащимся 6-ых классов.
Предмет: «История России».
Тема: «Язык и письменность Древней Руси», «Русская культура во второй половине XIII- середине XV века (литература)».

«Кто и как управляет Россией».
На этом занятии учащиеся смогут не только показать свои знания по истории России, но и представить себя в «роли» правителей страны — князя Древней Руси, императора Российской империи, руководителя советского государства. Узнают о государственных символах (герб, флаг, гимн) в разные эпохи, об обязанностях Президента и роли Парламента в управлении страной, о Конституции как об основном законе Российской Федерации. Занятие проходит на выставках Музея политической истории России.

Читать еще:  Лучшие экскурсии в Эрмитаж в 2020 году

«Пойдем с нами в разведку!».
Занятие посвящено столетию российского скаутского движения. Скауты — это первая и по-настоящему востребованная система подобных организаций для детей и подростков, появившаяся ещё в царской России. Ребята смогут узнать об истории скаутского движения в России от зарождения движения в 1909 г. до современной деятельности, проявить себя в деле и отправиться из «скаутского штаба» на «лесные стоянки», где их ждут испытания духа и тела, где нужно сориентироваться в пространстве, оказать помощь пострадавшему и проявить взаимопонимание. Используя подручные материалы и распознав язык тайных знаков, школьники научатся основам «выживания в лесу». А в музейной мастерской ребята вместе с мастером-педагогом смогут изготовить из бисера, бумаги или ниток сувениры и подарки.

Учащимся 8 — 9 классов

«Время великих реформ»
На занятии, проводимом в воссозданных интерьерах сельской школы и городской гимназии времени Александра II, ребята узнают об удивительном периоде в истории России – «эпохе великих реформ». Самостоятельно изучая музейные предметы и документы, познакомятся с тем, каким образом отмена крепостного права, земская и военная реформы и  реформа образования  изменили жизнь людей России – от крестьянского мальчика и петербургского гимназиста, до императора.
Рекомендуем учащимся 8-ых классов.
Предмет: «История России».
Тема: «Эпоха освобождения», «Развитие образования».