Все дворцы Санкт-Петербурга

Большой Гатчинский дворец

Гатчинский дворец: режим работы и стоимость билетов

Большой Гатчинский дворец – главная достопримечательность города. Он окружен роскошным парком, вместе с которым они составляют великолепный дворцово-парковый ансамбль под названием Государственный музей-заповедник «Гатчина». Эта достопримечательность привлекает тысячи туристов каждый год, и, несмотря на то, что в истории дворца были темные дни, он по-прежнему радует гостей своей красотой и великолепием.

В архитектуре дворца удивительно сочетаются средневековые мотивы и русский классицизм. Это место было одним из самых любимых для отдыха императорской семьи. Долгое время Гатчинский дворец считался крупнейшим дворцом в окрестностях Санкт-Петербурга, его даже называли Пригородным Эрмитажем.

Режим работы Гатчинского дворца

В понедельник в Гатчинском дворце – выходной день. В остальные дни, со вторника по воскресенье, музей-заповедник открыт для гостей с 10:00 до 17:30, кассы закрываются на 30 минут раньше. Гатчинский парк открыт каждый день, с 6:00 до 22:00. Такой режим работы действует с 1 сентября по 17 июня.

В летний период, с 1 июня по 31 августа, Гатчинский дворец принимает гостей без выходных, с 10:00 до 18:00, кассы закрываются на полчаса раньше. Летом дворец закрывается первый вторник каждого месяца, а также 1 июля и 5 августа.

Правила посещения дворца

Гостям, чья обувь может повредить напольные покрытия (например, на каблуке) предоставляются войлочные тапки – при нежелании их использовать, необходимо иметь свою сменную обувь. В гардеробе понадобиться оставить сумки, размер которых больше, чем 20х30 см, любые портфели и чемоданы, а также верхнюю одежду. Запрещено осуществлять фото и видеосъемку с использованием вспышки и любых приспособлений, в том числе монопода, штатива. Гости, нарушающие правила, могут быть удалены с территории без возврата средств за входной билет.

Цены и билеты 2025

Цена билета в Большой Гатчинский дворец:

  • стандартный – 650 рублей;
  • школьники и студенты РФ – 400 рублей;
  • гости старше 65 лет – 400 рублей;
  • семейный (2 взрослых и дети) – 1500 рублей.

Посещение Приоратского дворца:

  • стандартный – 300 рублей;
  • школьники и студенты РФ – 150 рублей;
  • гости старше 65 лет – 150 рублей;
  • семейный (2 взрослых и дети) – 750 рублей.

Комплексный билет для осмотра Гатчинского и Приоратского дворцов:

  • стандартный – 800 рублей;
  • школьники и студенты РФ – 500 рублей;
  • гости старше 65 лет – 500 рублей;
  • семейный (2 взрослых и дети) – 2000 рублей.

Можно купить билет в Гатчинский дворец онлайн или в кассах. Но рекомендуется электронная покупка, так как билетов на желаемое время в кассах может не оказаться. Купить билеты в Гатчинский дворец онлайн можно на официальном сайте музея-заповедника. При покупке билета по сниженной цене обязательно предъявление документа, подтверждающего право на получение льготы.

Разрешение на профессиональную фото- и видеосъемку, услуги фотографа оплачивается дополнительно:

  • Свадебная съемка в Гатчинском парке, на острове Любви – 1000 рублей.
  • Свадебная съемка на территории дворца – 4 500 рублей.
  • Профессиональная фото- и видеосъемка – цена по запросу.

Информацию по поводу организации видеосъемок и фотосессий можно получить по телефону +7 813 71 93 492.

Экскурсии

Гатчинский дворец

Государственный музей-заповедник «Гатчина» предлагает групповые и индивидуальные экскурсии. Стоимость экскурсии по Гатчинскому дворцу – 850 рублей, по Приоратскому дворцу – 500 рублей. Во дворце вы пройдетесь по парадным залам, посетите Подземный ход и Сигнальную башню, послушаете историю дворца и мифы о нем. Помимо тематических программ, предусмотрены специальные новогодние мероприятия и семейные дни с детскими мастер-классами.

Кроме того, можно заказать экскурсионную прогулку по парку, где находится Гатчинский дворец, либо отправиться туда на прогулку самостоятельно. Музей предлагает также совместить прогулку с аудиоспектаклем в программе «Загадки гатчинского эха». Экскурсия подходит и детям, и взрослым.

Для того чтобы посещение музея-заповедника было познавательным и запоминающимся, можно скачать на смартфон приложение izi.TRAVEL – в нем доступны бесплатные аудио-гиды по Гатчинскому дворцу и парку, Приоратскому дворцу, а также по выставке «Дорогами славы и побед».

Также туристические фирмы предлагают множество вариантов автобусных и автобусно-пешеходных экскурсий на любой вкус. Вам не придется думать о том как добраться до Гатчинского дворца и вернутся обратно, трансфер осуществляется из центра Санкт-Петербурга на комфортабельном автобусе, маршрут проходит по главным историческим достопримечательностям Гатчины. Стоимость начинается от 690 руб. за человека, цена зависит от выбранной программы и маршрута:

  • Стандартные автобусные групповые туры. Стоимость от 2600 за человека.
  • Экскурсия с мини-группой по дворцу и парку – от 4450 за человека.
  • Автобусно-пешеходная экскурсия в Гатчину: Большой и Приоратский дворцы. Цена от 2600 за человека.
  • Вечерняя прогулка по дворцу в мини-группе до 4 человек, стоимость – 22.000 рублей за экскурсию.
  • Аудиопрогулки по Гатчинскому парку или дворцу – от 690 руб. за человека.

Архитектура Гатчинского дворца

Архитектура Гатчинского дворца

Экстерьер Гатчинского дворца сочетает в себе роскошь императорских резиденций XVIII века с элементами средневекового замка. Именно это и делает архитектуру усадьбы столь необычной. Дворцовый комплекс состоит из центрального корпуса с башнями, увенчанными часами и громоотводом, полуциркулярных галерей, служебных каре – Кухонное и Арсенальное.

Большой Гатчинский дворец расположен на холме, возвышаясь над озером, поэтому его видно издалека. Каждый элемент усадьбы богато украшен, можно долго рассматривать шикарные пилястры, колонны, парапеты и аттики, рельефы и прочие элементы наружного декора. Восьмигранные башни – изюминка дворца, такой элемент сложно найти в других постройках императорской России.

Гатчинский дворец вид сверху

В Гатчинском дворце есть подземный туннель, который выходит за пределы дворца и заканчивается гротом «Эхо» в парке на северной стороне дворца. Протяженность подземного тоннеля составляет 120 метров.

Подземный туннель в Гатчинском дворце
Подземный туннель в Гатчинском дворце

Что посмотреть во дворце – залы и экспозиция музея

Мраморная лестница в Гатчинском дворце
Мраморная лестница

Внутренний интерьер – классический для дворца XVIII века. Предпочтение отдано русскому классицизму, можно увидеть изящные барельефы и необычный паркет. Немного позже, с последующими реконструкциями в интерьер привносились изменения, характерные для моды каждой эпохи, так во дворце появилась роскошь барокко, как позолота и гобелены. При этом, как и многие другие дворцы, все сочетается с классической античностью, любимой императорами. К сожалению, во время войны были уничтожены интерьеры всех помещений без исключения, а их реставрация длится уже более 44 лет. На данный момент для посетителей открыты более 50 помещений, в которых воссозданы интерьеры, а также создана тематическая экспозиция.

На первом этаже расположена постоянная вводная экспозиция по истории дворца, вестибюль, вход на сигнальную башню и в подземелье, а также залы временных выставок. Они расположены в Арсенальном каре. Кроме того, на первом этаже можно посетить постоянную выставку «Личные комнаты императора Павла I». В западной галерее расположены гардероб, кассы и туалет. В восточной – детские гостиные (игровые комнаты для детей), кафе.

Верхний тронный зал Гатчинского дворца
Верхний тронный зал

Парадные залы Государственного музея заповедника Гатчина в Санкт-Петербурге находятся на втором этаже. К нему ведет Парадная лестница. Поднявшись по ней, можно сразу пройти в Чесменскую и Оружейную галереи. Они ведут в Кухонное каре и Аванзал, через который посетители попадают в анфиладу парадных залов:

  • Белый зал – самое большое посещение центрального корпуса (около 250 кв. м). Открыт в 1988 г. после реставрации. Светлое помещение с лепниной и паркетом украшено статуей жреца из черного мрамора, горельефом «Путник» конца I века н.э. и огромным живописным плафоном авторства Габриэля-Франсуа Дуайена – французского живописца. Тут можно ознакомится с выставкой старинного охотничьего оружия XVI-XIX веков.
  • Мраморная столовая – использовалась для парадных обедов. Торжественности ей придают большие колонны коринфского ордера из каррарского мрамора, а также лепнина с позолотой и барельефы над дверями.
  • Верхняя тронная Павла I – нарядный торжественный зал, главным украшением которого помимо трона, считаются старинные гобелены, подаренные Людовиком XVI императору Павлу и его супруге Марии Федоровне.
  • Малиновая гостиная – зал, смежный с тронной Павла I. Воссоздана по рисункам Ринальди в 1990-е. Названа так из-за трех малиновых гобеленов, сотканных по мотивам «Истории Дон Кихота» на французской Королевской мануфактуре в 1776-1780 г. В настоящее время в Гатчинском дворце представлен один гобелен, остальные два находятся в Павловске, их пока не удалось вернуть на историческое место.
  • Парадная опочивальня – ее интерьер был полностью утерян во время Великой Отечественной войны. Сейчас зал воссоздан полностью. В 2000-х на мануфактуре в Лионе был повторно заказан оригинальный отрез лионского голубого шелка, который украшал опочивальню в 1790 г.
  • Овальный будуар Марии Федоровны – примыкает к Парадной опочивальне. Окончательные работы по восстановлению зала завершены в 2007 г. От оригинального интерьера сохранились лишь перекрытие с овальным медальоном.
  • Башенный кабинет Марии Федоровны – его стены изначально были отделаны мрамором, но в начале XIX века их обтянули зеленым шелком. Здесь сохранилась часть отделки «орловского» периода: перекрытие с куполом, лепнина и инкрустированные ценными породами деревьев полотна дверей.
  • Туалетная Марии Федоровны – необычайно воздушная и светлая комната с обилием лепнины и барельефов. Автор изначального интерьера – Антонио Ринальди, рука которого чувствуется в изображениях птиц, витиеватых узорах и перевитых лентами венков. Оригинальный интерьер не сохранился.
  • Тронная Марии Федоровны. Императрица устраивала здесь официальные приемы. Сейчас в зале, оформленном красным шелком, экспонируется 59 картин из коллекции Марии Федоровны. Среди них пейзажи Г. Пуссена, картины Ван Баллена и Д. Романелли.
 Аванзал в Гатчинском дворце
Аванзал

Галереи, ведущие в каре являются частью парадных залов дворца. В Арсенальное каре (служебные помещения) ведет Греческая галерея, в которой собрана коллекция античности. Это постоянная экспозиция музея. Здесь представлено, например, 18 портретных бюстов римских императоров.

Оружейная и Чесменская галереи, расположенные в Церковном полуциркуле, отреставрированы еще не полностью. В Оружейной галерее можно посмотреть на постоянную выставку оружия из собрания дворца — всего около тысячи единиц. Помимо охотничьих ружей, можно посмотреть на средневековые латы и шлемы.

Последний парадный зал – это Предцерковная комната, в которой представлена постоянная экспозиция живописи на исторические и библейские сюжеты западноевропейских и русских художников XVIII-XIX веков.

Ознакомиться с интерьерами Гатчинского дворца и узнать о главных достопримечательностях и выставках Вы можете при помощи интерактивного плана дворца

История Гатчинского дворца

Гатчинский дворец 1845-1858гг. Литография рисунок: Иосиф Шарлемань, гравер: Карл Шульц
Гатчинский дворец 1845-1858гг. Литография рисунок: Иосиф Шарлемань, гравер: Карл Шульц

В 1765 г. императрица Екатерина II, будучи уже несколько лет в отношениях со своим фаворитом графом Григорием Орловым, приобрела Гатчинскую мызу у князя Александра Куракина в подарок для Орлова. Год спустя началось строительство главной гатчинской резиденции – Большого дворца. Однако граф Орлов не успел пожить в своей резиденции — он скончался в 1783 г. Екатерина II выкупила у наследников Орлова Гатчинские земли и подарила их своему сыну – Павлу I.

Дворец при Павле I

Открытие мемориала Павла I в Гатчине". Густав Шварц , 1850-е гг.
Открытие мемориала Павла I в Гатчине». Густав Шварц , 1850-е гг.

Павел I приступил к переделке дворца в 1790-х. Он хотел придать ему черты средневекового замка: появился плац, на котором император периодически устраивал тренировки своего небольшого войска. Дворец был личной резиденцией Павла I, здесь он не только жил, но и решал государственные дела, пока не был достроен Михайловский замок.  Император был убит в 1801 г. ночью в собственной спальни Михайловского замка, но так как Гатчина была еще одним любимым местом императора, то слухи о призраке Павла I появились и здесь.

Гатчинский дворец перешел во владение его супруги — Марии Федоровны. При ней внешний облик резиденции не менялся, проводился лишь ремонт внутри помещений. После смерти Марии Федоровны Гатчина перешла во владение ее сына — Николая I. Он и его сын Александр II не проживали постоянно в Гатчинской резиденции, приезжая сюда лишь на несколько дней для выездов на охоту или для того, чтобы устраивать балы и приемы.

Дворец при Александре III и Николае II

Александр III с семьёй у Гатчинского дворца, 1886 год
Александр III с семьёй у Гатчинского дворца, 1886 год

1 марта 1881 года в Санкт-Петербурге, на Екатерининском канале, члены революционной организации «Народная воля» совершили покушение, в результате которого погиб император Александр II. Это событие стало переломным моментом в истории России, но вовсе не привело к тем изменениям, на которые рассчитывали террористы. Народных восстаний не произошло, а власть, наоборот, ужесточила свой курс.

После гибели Александра II его сын, Александр III, сделал главным направлением своей политики борьбу с революционными движениями и любыми проявлениями экстремизма. Уже вскоре после трагедии, на заседании Комитета министров был утверждён политический курс, направленный на укрепление самодержавия и подавление оппозиции.

После убийства отца Александр III вместе с семьёй перебрался в Гатчину, куда они переехали 27 марта 1881 года. Гатчина стала их постоянной резиденцией на все 13 лет его правления. Основной причиной этого переезда было стремление обеспечить безопасность императора и его близких, защитив их от возможных новых террористических покушений.

При Александре III в Гатчинском дворце произошло немало перемен: провели электричество и телефонную линию, полностью заменили водопровод, канализацию. Бывшее прежде печным отопление поменяли на калориферное. С появлением электричества, плац стали освещать фонарями круглосуточно – для соблюдения безопасности. Кстати, уличное освещение электрическими фонарями впервые появилось в России именно в Гатчине при Александре III.

Император Николай II и императрица Мария Федоровна принимают парад полка перед Гатчинским дворцом
Император Николай II и императрица Мария Федоровна принимают парад полка перед Гатчинским дворцом, 1897г.

После смерти императора дворец стал принадлежать его сыну – Николаю II, но он никогда не проживал в нем. В Гатчинской резиденции после смерти Александра III проживала его супруга и мать Николая II Мария Федоровна.

Дворец после революции

Экскурсия в Чесменской галерее Гатчинского дворца, 1937-1938 год
Экскурсия в Чесменской галерее, 1937-1938 год

После 1917 г. специально назначенная комиссия решила, что Гатчинский дворец должен стать национальным музеем, и уже в 1918 году он был открыт. Сохранились данные, что ежегодно музей посещали около 20 тысяч человек. В 1926 году внутреннее убранство, как мебель, ковры и скульптуры, было вывезено. Планировалось, что позже имущество будет продано. До 1941 года дворец был одним из самых крупных пригородных музейных учреждений.

Гатчинский дворец во время оккупации, 1943 г.
Гатчинский дворец во время оккупации, 1943 г.

Во время Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал от бомбардировок. В 1941 г. было разрушено Арсенальное каре, эвакуацию ценных предметов не удалось провести полностью. До 1944 г. резиденция оставалась у оккупантов, а отступая они сожгли дворец и уничтожили оставшиеся ценности.

Разрушенная Чесменская галерея Гатчинского дворца, 1944 г.
Разрушенная Чесменская галерея Гатчинского дворца, 1944 г.

Хоть к реконструкции принялись почти сразу после окончания войны, работы нельзя было назвать восстановительными. Делалось все, чтобы здание можно было использовать. Поврежденные барельефы закрывались металлическими щитами, ремонтировались перекрытия между этажами, окна, крыша.

Не шло речи о воссоздании музея, так как власть не считала это рентабельным. Все предметы и ценности, которые удалось сохранить, были распределены между 24 музеев на территории СССР. До сих пор сотрудники возвращают их в родные стены, и не всегда успешно.

В разные годы в здании дворца размещались Военно-Морское училище и ВНИИ «Электростандарт», а в 1960 году его лишили статуса памятника архитектуры. Только спустя 10 лет удалось добиться признания дворца – культурным наследием, но планы восстановления от архитекторов по-прежнему не утверждались.

Изменить это удалось А. С. Елкиной – главной хранительнице музея Дворцового парка. Целых 8 лет она добивалась освобождения здания и начала реконструкции. Работы начались в 1976 году, и уже в 1985 году первые интерьеры были открыты для гостей.

Гатчинский дворец в наши дни

Гатчинский дворец

Восстановительные работы во дворце Павла I в Гатчине продолжались и после открытия парадных залов в 1985 г. Например, к 200-летнему юбилею города на башнях дворца были установлены воссозданные часы XVIII века. Их механизм запустили в 1993 г. в декабре, а годом позже поставили обновленные циферблаты.

В 2016 г. дворец праздновал 250-летний юбилей. К этому событию было приурочено открытие Греческой галереи, в которой воссоздали Музей античного искусства. Его в свое время основал Павел I. Также, были отреставрированы залы в Арсенальном каре: Ротонда под гербом и Мраморная лестница. Их интерьеры были выполнены по проекту архитектора Романа Кузьмина в XIX веке.

Работы по восстановлению интерьеров дворца продолжаются по сей день. Предполагалось, что полное обновление фасадов здания будет завершено к 2022 г., но реставрация ведется до сих пор.

Памятник Александру III во дворе Гатчинского дворца
Памятник Александру III

В июне 2021 г. в торжественной обстановке во дворе Арсенального каре президентом России Владимиром Путиным был открыт памятник Александру III. Скульптура императора выполнена по эскизу скульптора Паоло Трубецкого – он подготовил проект еще в 1899 г., но тот не был утвержден. Почти 100 лет спустя Российское военное общество и Гатчинский музей-заповедник решили вернуться к эскизу Трубецкого, чтобы создать памятник. Претворил эскиз в жизнь российский скульптор Владимир Бродарский. Он изобразил императора, сидящего на троне, его фигура была помещена на постамент из гранита, добываемого под Выборгом.

Этапы строительства дворца и его эволюция

Чертежи фасадов Гатчинского дворца, 1781
Чертежи фасадов Гатчинского дворца, 1781

На берегу Серебряного озера, примерно в 50 км от Санкт-Петербурга, в 1766 г. было начато строительство Большого Гатчинского дворца. Его довели до карниза только к 1768 году, а работы над фасадом резиденции начались лишь в 1770 году, и затянулись на 2 года. Внутри работы были окончены к 1771 году.

За все время существования Гатчинский дворец перестраивался несколько раз по прихоти императоров. Именитые архитекторы приложили свою руку к созданию резиденции, ставшей одной из самых больших и красивых среди подобных в Ленинградской области. В разное время строительными работами руководили:

  • Антонио Ринальди (1766-1781 года).
  • Винченцо Бренна (1796 год).
  • Роман Кузьмин (1840-е годы).

Антонио Ринальди

Ринальди — итальянский архитектор, работавший в России, спроектировал дворец так, что он был похож одновременно и на английский замок, и на русскую загородную усадьбу. По замыслу архитектора, дворец состоял из нескольких соединяющихся друг с другом построек: центрального корпуса, полукруглые галереи с обеих сторон и прямоугольные каре, примыкающие к галереям. По бокам центрального корпуса Ринальди разместил две квадратные в сечении башни. Эти башни, а также светлый пудожский камень, который использовали для облицовки фасада, придали дворцу черты средневекового замка.

Ринальди также составил проект Английского сада, расположенного на территории Дворцового парка. По замыслу архитектора, сад должен был представлять собой пейзажный парк, где вместо строгих и прямых линий создается иллюзия дикой природы.

Винченцо Бренна

Первая масштабная перестройка дворца началась в 1796 г., когда хозяином резиденции стал сын Екатерины II — Павел I. Император пригласил архитектора Винченцо Бренна, чтобы тот создал проект перепланировки дворца. Бренна придал дворцу еще больше рыцарских черт: вокруг резиденции был выкопан ров, место вокруг главного входа превратили в плац, чтобы проводить военные парады и смотры.

Архитектура самого Гатчинского дворца тоже претерпела некоторые изменения. Каре получили второй и третий этажи, в них разместились жилые комнаты. Открытые галереи на втором этаже центрального корпуса стали закрытыми – вместо колонн установили стены с полуколоннами. На территории Дворцового парка появилось много каменных ворот и мостов. Вся территория дворца стала похожа на неприступную крепость – Павел I добивался именно такого эффекта.

Следующий этап перестройки пришелся на время правления Николая I – сына Павла I.

Роман Кузьмин

С 1844 г. руководить строительными работами в Гатчине Николай I доверил русскому архитектору Роману Кузьмину. Зодчий полностью перестроил каре, увеличив их высоту до высоты галерей. К боковым башням центрального корпуса был пристроен еще один этаж. Парадная лестница была разобрана и построена заново, а на главном балконе фасада Гатчинского дворца, выходящего на плац, оборудовали навес, поддерживаемый колоннами. В последствии, здание уже не перестраивалось так масштабно, выполнялся лишь ремонт внутри помещений.

Интерьеры дворца тоже изменились: по проекту Кузьмина была проведена новая система отопления, переложен паркет согласно модным трендам того времени и завезена новая мебель. В 1851 г. на плацу перед дворцом был установлен памятник Павлу I.

Легенды и тайны Гатчинского дворца

Гатчинский дворец считается одним из самых загадочных среди подобных. Вот несколько интересных слухов и фактов, связанных с дворцом.

Подземный ход

На первых этапах строительства под дворцом был вырыт подземный ход. Существует две версии, для чего он создавался. По одной версии туннель был вырыт для скрытого передвижения императоров, по второй — для увеселительных целей. Туннель ведет от здания к берегу Серебряного озера. Длина хода – примерно 130 м, внутри обложен известняком и освещается через круглые окна, вырытые в сводах. На выходе из тоннеля находится грот «Эхо», именуемый так, потому что внутри него эхо может повторить до четырех слогов. Кстати, автором проекта грота был Антонио Ринальди.

Существует миф, связанный с гротом «Эхо». Будто, если внутри него задать вопрос «Кто Россией правил?», эхо отвечает: «Павел». Правда это или нет, можно проверить только если лично посетить грот с экскурсией.

Еще одна из легенд гласит, что Гатчинский дворец был соединен с Приоратским подземным ходом. При археологических раскопках действительно были обнаружены части подземного хода, ведущие к Приоратскому дворцу, но сильно разрушенные.

Призрак императора

Ходят слухи, что по ночам в залах дворца бродит тень Павла I. Миф подкрепляется литературными рассказами, например, у Александра Куприна есть повесть «Гатчинский призрак», в музейных программах экскурсоводы рассказывают о приведении императора, а также местные жители тоже утверждают, что видели его призрак.

Помимо призрака Павла I, упоминаются ночные «страшилки» еще и от музейных работников, будто по ночам во дворце могут сами собой открываться двери, слышится скрип паркета. Такие рассказы не подкреплены фактами и относятся скорее к современному местному фольклору.

Прогулка по парку

Гатчинский парк

Гатчинский парк – это огромный дворцово-парковый ансамбль, площадью более 140 га. Императорская резиденция гармонично вписана в существующий ландшафт, который сочетает в себе черты английского пейзажного парка с элементами классики.

Основные достопримечательности:

  • Серебряное озеро. Ближайшая ко дворцу водная гладь парка, с которой связан грот «Эхо». Во времена правления Павла I на берегу озера устраивались представления и иллюминации.
  • Восьмигранный колодец. Это место использовалось для сбора воды, декоративно оформлено как колодец в виде «цветка». Автором проекта был Антонио Ринальди в 1770-х.
  • Павильон Венеры на Острове любви. Остров любви – это искусственный остров на Белом озере с регулярным садом и главным его украшением – Павильоном Венеры. Это небольшой павильон, построенный в 1793 г. в стиле французского поместья Шантийи. Внутри него находится большой живописный плафон «Триумф Венеры» кисти художника Иоганна Меттенлейтера и скульптурная композиция «Амур и Психея».
  • Карпин мост – каменный мост с аркой, украшенный фигурами карпов. Возведен в 1792 г. по проекту Винченцо Бренна. Оригинал разрушен во время Великой Отечественной войны и воссоздан в 1984 г.
  • Чесменский обелиск. Самый ранний архитектурный объект в парке, установленный в 1770-х по проекту Ринальди в честь победы Российской империи в битве при Чесме;
  • Приоратский дворец – небольшой дворец в стиле средневекового монастыря, построенный в 1799 г. по проекту зодчего Николая Львова. Строился по приказу Павла I для рыцарей Мальтийского ордена.
  • Сосновая и Липовая рощи – природные уголки парка. Некоторые деревья здесь были высажены еще в XVIII веке.

Как добраться

Большой Гатчинский дворец расположен по адресу: Красноармейский проспект, 1, в 35 километрах от центра Санкт-Петербурга. Добраться можно от станции метро «Московская» на маршрутных такси № 18 и 18А, а также на автобусе № 431. Также доехать можно на электричке, которая отправляется с Балтийского вокзала.

Официальный сайт: https://gatchinapalace.ru/

Телефон для справок: 8 (812) 958 0366

Схема проезда:

Последнее обновление: