Главная В раздел История города Это интересно
 

 Петербург сегодня

   Карта Санкт-Петербурга
   Карта метро Петербурга
   Хостелы в Петербурге
   Недорогие кафе Петербурга
   Все кафе Петербурга
   Фитнес клубы Петербурга

В и д е о - э к с к у р с и и

   Экскурсии по Петербургу
   Русский музей за 4 минуты
 Музей-квартира Пушкина
 Дворец Юсуповых на Литейном
 Особняк Кшесинской
   Александровский дворец
   Екатерининский дворец
   Константиновский дворец в Стрельне
   Экскурсия в Царском Селе 1918г
   Экскурсия по Пушкину
  Ф о т о г а л е р е я
   Старые фото Петербурга
   Фонари Санкт-Петербурга
   От конки до трамвая
   Фото  Гатчинского дворца
   Обои с видами Петербурга

Памятник «Конке»

Памятник находится на углу 7-ой линии и Среднего проспекта Василевского острова, рядом с вестибюлем метро «Василевская».До появления электричества в столице империи (начало XX века) на улицах города царствовали конно-железные дороги, так называемые конки. Это была разновидность омнибуса, которая к концу XIX - началу XX века стала самым популярным средством массовой перевозки людей.

В 1910-х было около тридцати линий, проходящих по центральной части города - Невскому проспекту, Садовой улице и от Адмиралтейской площади до Николаевского моста. До окраин конки конечно не доходили. Выгода от этого предприятия оказалась огромная - когда в городе появилась первая линия, то только за один год она перевезла почти миллион пассажиров. Поэтому было организовано товарищество с ограниченной ответственностью, имевшее в своем распоряжении шесть конных парков, насчитывающих три с половиной тысячи лошадей, и обслуживающих 26 маршрутов.

 

Существовало два типа вагонов конной железной дороги: одно- и двухэтажные. Одноэтажные возила одна лошадь. Двухэтажные вагоны были с открытой верхней площадкой, называемой империалом, на которую вела металлическая винтовая лестница, тащили эти вагоны две лошади. Ехать на империале было дешевле. По устройству верхняя и нижняя площадки различались и расположением скамеек - на империале посередине тянулась одна двухсторонняя скамья и пассажиры сидели спинами друг к другу, а внизу боковые скамейки стояли как сейчас в современных трамваях. Обслуживался конный вагон вагоновожатым и кондуктором, только мужчинами, потому что работа была тяжелой. Кондуктор продавал билеты и давал сигналы остановок и отправления, вагоновожатый правил лошадьми.
Управление конкой требовало мастерства и силы - во время движения вниз по мосту достаточно было малейшей ошибки и тяжелая махина могла наехать на лошадей, что привело бы к аварии. Надо было внимательно следить за ходом и при необходимости сразу тянуть на себя ручной тормоз. Вожатому также приходилось шугать заезжавших на рельсы и зазевавшихся прохожих ударами в медный колокол.
Если по пути попадались крутые подъемы, то там прицеплялись дополнительные лошади со своим отдельным кучером. Когда вагон спускался вниз, то в торможении принимал участие и кондуктор. После того как подъем и спуск заканчивались, коней отцепляли и те оставались ждать следующую конку, нуждающуюся в их помощи. На конечной остановке, лошадей переводили к другому концу вагона, устанавливал колокол с тормозом и отправлялись в обратный рейс. Рельсы конок были весьма несовершенными, желобков для колес тогда еще не придумали, путь был замощен булыжником, шедшим вровень с рельсами. Иногда, особенно на поворотах, конка грохотала прямо по камням, что создавало довольно неприятные ощущения пассажирам. В 1907 году конку стало вытеснять новое техническое новшество - трамваи.

Далее

Нос майора Ковалёва в Санкт-Петербурге
Памятник фонарщику в Санкт-Петребурге
Старинная метеостанция
Скульптуры во дворе СПбГУ
Памятник «Конке»
Скульптура Дворник XIX века
Чижик-пыжик в Санкт-Петербурге
Памятник Остапу Бендеру
"Городовой", скульптура
Черный кот.
Памятник бравому солдату Швейку.
Памятник бродячей собаке Гаврюше в Санкт-Петербурге
Памятник фотографу в Санкт-Петербурге
Памятник зайцу
Необычные памятники на улице Правды
Необычный дворик
Памятник Охтенской молочнице
Памятники итальянским зодчим

Все необычные памятники общая страничка

 

 

 
Сайт полезен? Рекомендуйте другим 

 

 Музеи Петербурга

Эрмитаж
Кунсткамера
Русский музей
Домик Петра Первого
Петропавловская крепость
Адмиралтейство
Летний сад
Этнографический музей
Музей-квартира  Пушкина
Академия художеств 
Зоологический музей
Ботанический музей
Крейсер "Аврора" 
Музей политической истории России
Музей хлеба
Музей религии

 Дворцы Петербурга

  Летний дворец Петра Первого

  Меншиковский дворец
  Зимний дворец
  Аничков дворец
  Белосельских-Белозерских
  Елагиноостровский дворец
  Михайловский  замок
  Строгановский дворец
  Шереметевский дворец
  Юсуповский дворец
  Михайловский дворец
  Шуваловский дворец
  Мраморный дворец
  Воронцовский дворец
 Дворец Разумовского
 Дворец графа Чернышева
 Каменноостровский дворец
Таврический дворец
 

 Соборы Петербурга

Православные

  Петропавловский собор
  Исаакиевский собор
  Смольный собор
  Казанский собор
  Спас на крови
  Никольский собор
  Александро- Невская Лавра
  Троицкий собор
  Владимирский собор

Синагога

  Большая Хоральная Синагога

Католические

 Храм Святой Екатерины

Протестантские

 Лютеранская церковь Петра и Павла

 Мосты Петербурга

  Троицкий мост
  Дворцовый мост
  Тучков мост
  Биржевой мост
  Сампсониевский
  Литейный
  Мост Лейтенанта Шмидта
  Мост Александра Невского

  Невский проспект
 Памятники Петру I
  Необычные памятники
  Доходные дома
  Дом Розенштейна
  Дом Мурузи
  Дом Троекурова
 Дом с башнями
  Дом с мезонином

 Пригороды

  Пушкин
  Павловск
  Петергоф
  Гатчина
  Кронштадт
  Извара
  Стрельна
  Ораниенбаум
  Старая Ладога
  Новая Ладога
 
  Яндекс.Метрика
 

© 2009-2011 Все о Санкт-Петербурге и пригородах.
История Петербурга от Петра Великого и Екатерины Великой. Достопримечательности Санкт-Петербурга, архитектура Петербурга, памятники Петербурга, символы Петербурга, медный всадник, Александрийский столп, Петропавловская крепость, кони Клодта на Аничковом мосту. Музеи в Санкт-Петербурге, дворцы Санкт-Петербурга. Интересные необычные места Петербурга. Памятники Северной Столицы, мосты, каналы, сфинксы. Гостиницы Петербурга, кафе в Петербурге, недорого поесть в Петербурге. Хостелы в Санкт-Петербурге. Карта Санкт-Петербурга, Карта метро Петербурга
Дата изменения: