Главная В раздел История города Это интересно
 

 Петербург сегодня

   Карта Санкт-Петербурга
   Карта метро Петербурга
   Хостелы в Петербурге
   Недорогие кафе Петербурга
   Все кафе Петербурга
   Фитнес клубы Петербурга

В и д е о - э к с к у р с и и

   Экскурсии по Петербургу
   Русский музей за 4 минуты
 Музей-квартира Пушкина
 Дворец Юсуповых на Литейном
 Особняк Кшесинской
   Александровский дворец
   Екатерининский дворец
   Константиновский дворец в Стрельне
   Экскурсия в Царском Селе 1918г
   Экскурсия по Пушкину
  Ф о т о г а л е р е я
   Старые фото Петербурга
   Фонари Санкт-Петербурга
   От конки до трамвая
   Фото  Гатчинского дворца
   Обои с видами Петербурга

Биржевой мост в Санкт-Петербурге

Биржевой мост соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной в пределах Биржевой площади и набережной у истока Малой Невы.

Длина моста 250 м, ширина — 27 м. Свое название мост получил от здания бывшей Биржи, расположенного на Стрелке (ныне в здании Биржи размещается Центральный Военно-морской музей).
Малая Нева — вторая по величине водная артерия Невской дельты, что обусловило в свое время создание на Стрелке Васильевского острова Морского торгового порта.
Для соединения Васильевского острова с Петроградской стороной в 1894 г.27 был сооружен по проекту инженера Н. М. Мазурова Биржевой деревянный 25-пролетный (!) мостовой переход сложной  системы, длиной 328 м и шириной 21,4 м, с разводным пролетом в центре. Трасса моста пролегала по оси узкого Зоологического переулка.
В 1914 г. поднимался вопрос о сооружении нового постоянного металлического Биржевого моста, который предполагалось расположить на 70 м ниже по течению существующего деревянного. Однако, первая мировая война помешала осуществить этот проект. После капитального ремонта и переустройства моста в г. его передали в ведение Городской управы. В 1918 г. переименовали в мост Строителей. Впоследствии деревянный мост ремонтировался в 1930 и 1947 г.

В результате перестройки в 1947 г. ширина моста уменьшилась до 18,1 м.
Мост неоднократно ремонтировали, т. к. деревянные части быстро подгнивали. Ввиду быстро растущей интенсивности прохождения по мосту транспорта и нарастания нагрузок возникла срочная необходимость заменить деревянные сооружения постоянными, металлическими. Вдобавок ко всему весной 1957 г. мост был сильно поврежден ледоходом.

В 1960 г. на смену ему был сооружен сварной металлический арочный мост Строителей. Разводной пролет его двукрылый, раскрывающийся, с откатывающейся осью вращения и шарнирно прикрепленным противовесом. Основанием всех опор являются высокие свайные ростверки. В речных опорах свайными фундаментами являются железобетонные трубчатые сваи диаметром 56 см. После погружения сваи заполнялись армированным бетоном.
Проект создавался с учетом ориентации моста по новой, обусловленной планировочным решением данного трассе. Она заняла положение, почти параллельное оси былого деревянного моста, на расстоянии 70 м ниже по течению реки, как намечалось ранее, и, минуя узкий Зоологический переулок, вышла на проспект Добролюбова перед Ватным островом на Петроградской стороне.

Авторами проекта — инженерами В. В. Демченко и Б. Б. Левиным, архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым были внесены некоторые изменения планировочного характера в восточную оконечность Васильевского острова и у въезда на мост на Петроградскую сторону. Изменился облик набережной Макарова — существовавшая со времен Торгового порта причальная стена без парапета была перестроена, благодаря чему она обрела внешний вид во многом подобный Университетской набережной. набережная (на правом берегу), представлявшая собой облицованный булыжным камнем береговой откос Невы, была заменена каменной береговой стеной вертикального типа с гранитной облицовкой, завершенной глухим парапетом из массивных гранитных блоков розового цвета. Путем засыпки мелководной части реки на пересечении набережной с проспектом Добролюбова была создана предмостная площадь, украшенная газонами и зелеными насаждениями.
Была создана симметричная композиция из двух мостов — Строителей и Дворцового. Длина моста Строителей 239 м, Дворцового — 250 м.

Ширина речных опор разводного пролета у моста Строителей 9 м, у Дворцового — 10,7 м. Оба моста имели  одинаковое количество пролетов — 5, а речные быки — почти одинаковую ширину — 3,5 м и 3,2 м соответственно.
Архитектура моста выдержана в простых, но монументальных формах. Надмостные сооружения — колонны контактной сети и подвески фонарей — просты по форме и грубы по исполнению. Перила состоят из традиционных дротиков, а между сдвоенными тумбами включены трезубцы Нептуна — все это крупное, массивное и также грубо исполненное.
С 1989 г. мост снова стал называться Биржевым.

 

 

Сайт полезен? Рекомендуйте другим 

 

 

 

 

 Музеи Петербурга

Эрмитаж
Кунсткамера
Русский музей
Домик Петра Первого
Петропавловская крепость
Адмиралтейство
Летний сад
Этнографический музей
Музей-квартира  Пушкина
Академия художеств 
Зоологический музей
Ботанический музей
Крейсер "Аврора" 
Музей политической истории России
Музей хлеба
Музей религии

 Дворцы Петербурга

  Летний дворец Петра Первого

  Меншиковский дворец
  Зимний дворец
  Аничков дворец
  Белосельских-Белозерских
  Елагиноостровский дворец
  Михайловский  замок
  Строгановский дворец
  Шереметевский дворец
  Юсуповский дворец
  Михайловский дворец
  Шуваловский дворец
  Мраморный дворец
  Воронцовский дворец
 Дворец Разумовского
 Дворец графа Чернышева
 Каменноостровский дворец
Таврический дворец
 

 Соборы Петербурга

Православные

  Петропавловский собор
  Исаакиевский собор
  Смольный собор
  Казанский собор
  Спас на крови
  Никольский собор
  Александро- Невская Лавра
  Троицкий собор
  Владимирский собор

Синагога

  Большая Хоральная Синагога

Католические

 Храм Святой Екатерины

Протестантские

 Лютеранская церковь Петра и Павла

 Мосты Петербурга

  Троицкий мост
  Дворцовый мост
  Тучков мост
  Биржевой мост
  Сампсониевский
  Литейный
  Мост Лейтенанта Шмидта
  Мост Александра Невского

  Невский проспект
 Памятники Петру I
  Необычные памятники
  Доходные дома
  Дом Розенштейна
  Дом Мурузи
  Дом Троекурова
 Дом с башнями
  Дом с мезонином

 Пригороды

  Пушкин
  Павловск
  Петергоф
  Гатчина
  Кронштадт
  Извара
  Стрельна
  Ораниенбаум
  Старая Ладога
  Новая Ладога
 
  Яндекс.Метрика
 

© 2009-2011 Все о Санкт-Петербурге и пригородах.
История Петербурга от Петра Великого и Екатерины Великой. Достопримечательности Санкт-Петербурга, архитектура Петербурга, памятники Петербурга, символы Петербурга, медный всадник, Александрийский столп, Петропавловская крепость, кони Клодта на Аничковом мосту. Музеи в Санкт-Петербурге, дворцы Санкт-Петербурга. Интересные необычные места Петербурга. Памятники Северной Столицы, мосты, каналы, сфинксы. Гостиницы Петербурга, кафе в Петербурге, недорого поесть в Петербурге. Хостелы в Санкт-Петербурге. Карта Санкт-Петербурга, Карта метро Петербурга
Дата изменения: